Меню

Профессиональные

Какого числа День маркетолога 2024 в России – традиции праздника

Маркетолог – одна из самых востребованных профессий в России. Эксперты по анализу рынка труда утверждают, что вакансии рекламщика занимают большую часть всех предложений труда. Дефицит сохраняется даже при том, что российские ВУЗы выпускают по 2-5 тысяч специалистов в год. Тем удивительней, что у сотрудников, выполняющих такие важные для современного бизнеса функции, до сих пор официально нет профессионального праздника.

Какого числа День маркетолога в России

Несмотря на то, соответствующий праздник не был санкционирован, маркетологи России и ряда стран СНГ отмечают свой День 25 октября. В 2024 году дата выпадает на на пятницу.

Маркетолог это специалист по продвижению, в задачи которого входит исследование рынка, выяснение вкусов покупателей, анализ спроса и, в конечном счете, формирование прогнозов и рекомендаций по организации продаж, рекламе, ценовой политике. В зависимости от стратегических шагов компании, маркетолог может заниматься выводом на рынок товаров или услуг, анализом эффективности имеющихся продаж, планированием выпуска новых товаров.

Поскольку в этот день не предусмотрены какие-либо государственные мероприятия, праздник отмечают исключительно в профессиональном кругу.

  1. Маркетинговые компании проводят корпоративные вечеринки, назначают на эту дату церемонии вручения премий и поощрения отличившихся сотрудников.
  2. К 25 октября приурочены многие конференции и научные съезды для маркетологов.
  3. В ВУЗах проходят дни открытых дверей для абитуриентов, интересующихся специальностью.
  4. Проводят праздничные мероприятия на кафедрах маркетингах.

История появления праздника

В этот день в 1975 году в Министерстве внешней торговли СССР было создано Управление, занимающееся маркетингом и рекламой. Первые маркетологи в нашей стране работали над продвижением товаров только на иностранные рынки.

Специалистов этого профиля в то время было мало, но в конце 90-х, когда их число увеличилось и появилось профессиональное сообщество, маркетологи стали отмечать дату по своей инициативе. Распространение Интернета способствовало популяризации праздника. Сегодня многие компании отмечают День маркетолога или, как его еще называют, День маркетинга.

Что подарить маркетологу

Для успешной работы профессионалу нужно сочетать в характере креативность, развитое воображение и нестандартное мышление со способностью к анализу, внимательность и рациональность. Вероятно, такие люди оценят необычный и практичный подарок.

Несколько идей для подарка маркетологу:

  1. Блокнот Smart Writing от Moleskine. Это «умный» блокнот, позволяющий моментально перевести эскиз или надпись на его страницах в электронный формат. Гаджет умеет разбирать почерки и переводит все записи в цифровой текст. В набор входят блокнот-планшет со специальной разлинованной бумагой, «умная» ручка, запасной стержень и usb-кабель.
  2. Именная вещь. Это может быть портмоне, ежедневник, портсигар, авторучка или другой полезный предмет, на котором можно высечь (выгравировать, вытеснить) фамилию и имя поздравляемого. Чтобы именной предмет выглядел действительно эффектно, он должен быть из натуральных материалов (камень, дерево, кожа или металл). Можно написать полное имя получателя или только инициалы, украсить их вензелем. Главная задача – сделать обычную вещь личной, приятной, к которой хочется прикасаться. Ведь это маркетологи сказали, что человек больше всего любит слышать свое имя? Почему бы не поиграть с ними в эту игру!
  3. Оригинальный будильник. Для многих офисных работников ранние подъемы – каторга. Как не проспать утром? Существуют будильники, которые убегают и даже улетают от хозяина, или требуют для отключения выполнить какое-нибудь действие – перерезать нужный проводок (иначе случится веселый взрыв), попасть выстрелом в мишень.
  4. Персональные стикеры в Telegram. Маркетологи по долгу службы активно общаются в мессенджерах, а эксклюзив всегда в цене. Сделать стикеры и загрузить их в Telegram можно самостоятельно. Нужно отобрать фотографии (самого поздравляемого или того, что он любит), обрезать и украсить юмористическими надписями.
  5. Старинный рекламный плакат или этикетка. Можно поместить в рамку или использовать в качестве оформления основного подарка. Прекрасно подходит для декора рабочего места.
  6. Рекламный слоган. Еще один способ обыграть профессию – придумать несколько веселых слоганов с «рекламой» самого виновника праздника, и напечатать их на футболках. Можно использовать самые знаменитые слоганы из мира рекламы и переделать их.

Уместными будут подарки, которые помогают повысить эффективность работы или квалификацию маркетолога, например, планировщик задач, умные часы, книги по маркетингу.

Работа маркетолога требует большого напряжения ума и истощает эмоциональный ресурс. Поэтому один из лучших вариантов – преподнести путевку на отдых, билет на экскурсию или какое-нибудь мероприятие (особенно закрытое!). Такой подарок поможет человеку переключиться, набраться новых впечатлений и вернуться к работе со свежими силами. Если билеты не по карману, можно сделать подарок, связанный с хобби.

Факты о профессии

Интересно, что «интересные факты» то же произведение маркетинга. Особенные люди, плоды идей которых мы видим буквально везде, не потому ли маркетологи признаны самой ненавидимой профессией в мире? Такие результаты показало исследование, которое провел журнал «Forbes». Конкуренцию им смогли составить только ведущие веб-разработчики и специалисты техподдержки.

  1. В среднем, современный человек к 65 годам успевает просмотреть 2 млн. рекламных видео.
  2. Ребенок смотрит по телевизору около 100 роликов каждый день.
  3. Слово реклама происходит от «reclamare», что на латыни означает «выкрикивать».
  4. Первые лекции в области маркетинга проходили в начале XX века в Мичиганском, Калифорнийском, Иллинойском университетах.
  5. В следующем году отметит девяностолетие Всесоюзная академия внешней торговли. Именно этот ВУЗ выпустил первых советских маркетологов.
  6. Лучшими идеями маркетинга считаются – идея поместить конфету «Чупа-чупс» на палочку и силуэт верблюда на пачке сигарет «Camel».
  7. А самую дорогую в истории рекламу позволила себе компания Chanel.
  8. Компания «Red Bull» победила «Coca-Cola» и «Pepsi», став самым известным энергетическим напитком, завысив для этого цену в 2 раза и уменьшив объем тары.

Нельзя не согласиться, что маркетологи своеобразные, но яркие и интересные люди. И, конечно, придется хорошенько подумать, чтобы удивить их подарком. А у вас уже есть идеи креативных и запоминающихся (конкурентоспособных, цепляющих, вызывающих отклик и так далее) поздравлений и подарков коллегам или близким?

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных