Как организовать игру Подмосковные вечера дома
Игра “Подмосковные вечера” — это интерактивная программа, вдохновленная одноименной телепередачей, транслируемой по Первому каналу. Веселый сборник командных игр быстро перекочевал с экранов в гостиные и на вечеринки, так как ее довольно просто организовать в домашних условиях. В статье дано краткое описание о мероприятии, представлен примерный сценарий с заданиями, адаптированными для домашнего проведения.
Содержание:
- Краткое описание игры
- Конкурсы
- Игра «Наоборот» (Ту бип ор нот ту бип/Ждать или нажать)
- «Кино хронология» (Хронология/Полный порядок)
- Угадай компьютерную мелодию (Эх, ЭВМовна!/Компьютера заслышав голосок)
- Ребус-смайл (Смайл/Смайл, господа, смайл!/Нет слов — одни эмодзи)
- Цепной Алиас (Слабое звено/Скованные одной цепью)
- Звуковое караоке (не надо ляля/миу миу миу)
- Скованные одной цепью (Спина к спине/Бок о бок)
- Ни звука! (все согласны/на все согласные)
Краткое описание игры
Тематический вечер «Подмосковные вечера» — интерактивная увлекательная адаптация, преобразованная из одноименного русского телешоу, которое, в свою очередь, вдохновлялось американской программой «Hollywood Game Night» («Голливудская игровая ночь»). Игра просуществовала несколько сезонов, кочуя по разным каналам и меняя название («Дело было вечером» на СТС, «Подмосковные игрушки» на 360º), однако большинство зрителей запомнило ее по первоначальному имени, посвященному Москве.
В игре помимо ведущих принимают участие 8-10 человек (звезды и рядовые зрители), которые разделены на 2 равные команды. Гости играют в оживленные командные конкурсы, набирают очки и выигрывают в итоге денежный приз, который впоследствии отправляется на благотворительность. Задания сопровождаются красивыми спецэффектами, живой музыкой и ярким визуалом.
В домашней версии сохраняется основной формат игры с небольшими упрощениями:
- участвуют команды, однако отдельную роль ведущего можно не выделять — он потребуется далеко не во всех конкурсах;
- карточки с заданиями можно собрать в отдельной коробке, чтобы участник каждой группы по очереди «слепым» методом доставал карточку и определял следующий конкурс;
- кнопки можно заменить на воздушные шарики, которые следует лопать булавкой, или пищащие игрушки;
- вместо огромного экрана можно использовать переносной гаджет — ноутбук, планшет или смартфон;
- слова и фразы для конкурсов можно распечатать на листах и использовать как карточки.
Обязательный реквизит зависит от выбранных конкурсов. В стандартный набор входят:
- чистые листы бумаги;
- маркеры или ручки;
- секундомер или игровые песочные часы;
- наклейки или стикеры;
- ножницы.
Задания можно выбирать на свой вкус — игра не имеет строгой структуры. Универсальность большинства конкурсов позволяет формировать разные группы по числу и количеству участников разного возраста (и взрослых, и детей), что обеспечит активное времяпровождение для всех присутствующих гостей.
Конкурсы
Большинство конкурсов телепередачи «Подмосковные вечера» были стилизованы по мотивам таких популярных игр для компаний, как «Крокодил», «Алиас», ребусы и пр. Для проведения тематического вечера дома необходима минимальная корректировка правил, которая позволит обойтись без сложных инструментов и масштабных эффектов.
Игра «Наоборот» (Ту бип ор нот ту бип/Ждать или нажать)
Что нужно:
- ведущий;
- карточки заданиями;
- список с правильными ответами;
- кнопка со звуковым сигналом/воздушный шарик с булавкой.
В игре участвуют две команды, соревнующиеся в полном составе. Ведущий читает с карточки последовательность слов, объединенных одной темой. Игрокам нужно угадать эту тему, добежать до кнопки (шарика) быстрее соперника, нажать и высказать предположение. Если ответ правильный, команда противника должна устранить одного игрока. Однако неправильная версия приводит к тому, что человек, предложивший ответ, на какое-то время сам покидает свою команду. Игра продолжается до тех пор, пока одна команда не останется без игроков.
«Кино хронология» (Хронология/Полный порядок)
Что нужно:
- набор карточек с названиями;
- кнопка/шарик;
- секундомер (часы).
Команды играют по очереди, при этом один игрок действует, а другие дают подсказки. Активный участник должен выбрать набор карточек, затем в течение 90 секунд он должен разложить шесть карт из выбранного набора в правильной хронологической последовательности (по дате выхода фильмов). Как только команда считает, что порядок правильный, они нажимают кнопку (лопают шарик), останавливая таймер. Если в расстановке есть ошибка, то команда может использовать оставшееся время для исправления неточности. Очки распределяются в зависимости от количества правильных ответов, команда, набравшая больше баллов, побеждает.
Примеры карточек в правильной последовательности (по дате выхода фильмов):
Вселенная Звездных войн:
- Новая надежда;
- Империя наносит ответный удар;
- Возвращение джедая;
- Скрытая угроза;
- Атака клонов;
- Месть ситхов.
Серия о Джеймсе Бонде:
- Доктор Но;
- Живешь только дважды;
- Шпион, который меня любил;
- Завтра не умрет никогда;
- Умри, но не сейчас;
- Казино Рояль.
Фильмы Леонида Гайдая:
- Самогонщики;
- Операция Ы;
- Кавказская пленница;
- Бриллиантовая рука;
- Иван Васильевич меняет профессию;
- Не может быть!
Вселенная Гарри Поттера:
- ГП и философский камень;
- ГП и Узник Азкабана;
- ГП и Кубок огня;
- ГП и Дары Смерти;
- Фантастические твари и где они обитают;
- Фантастические твари: Тайны Дамблдора.
Угадай компьютерную мелодию (Эх, ЭВМовна!/Компьютера заслышав голосок)
Что нужно:
- готовые тексты песен;
- музыкальное сопровождение из озвученных песен (не обязательно);
- кнопка/сигнал.
В конкурсе участвует по одному игроку от каждой команды. Компьютерным голосом (без эмоций и мелодии) произносится цитата известной песни, которую нужно угадать быстрее соперника и подать сигнал кнопкой. Если ответ неверен, то противник получает возможность угадать. Соревнование продолжается до тех пор, пока пара правильно не определит все песни. После этого участники меняются. Команда, которая угадает больше песен, становится победителем.
В качестве компьютерного произношения можно использовать Google Translator.
Ребус-смайл (Смайл/Смайл, господа, смайл!/Нет слов — одни эмодзи)
Что нужно:
- Распечатанные карточки или изображения с ребусами на экране;
- кнопка/сигнал.
Команды участвуют в конкурсе одновременно. Задача — отгадать фильм быстрее соперника. Названия картин зашифрованы в изображениях с помощью смайликов. Как только команды угадывают кино, один участник должен быстро нажать кнопку и произнести правильное название. За каждый точный ответ начисляется очко, а за неправильный ответ очко начисляется команде противника. Команда, набравшая больше баллов, побеждает в игре.
Примеры загадок:
Цепной Алиас (Слабое звено/Скованные одной цепью)
Что нужно:
- карточки со словами;
- секундомер/песочные часы.
Игра ведется по очереди. От каждой команды выбирается участник, который получает карточку с цепочкой слов, которые он объясняет своей команде последовательно, используя любые эпитеты, кроме однокоренных. После того, как команда угадала первое, участник объясняет следующее. Сложность в том, что при каждом последующем правильном ответе игроки должны вспомнить всю цепочку предыдущих слов в том же порядке и озвучить ее без подсказок ведущего. Важно не ошибиться в перечислении и уложиться в 90 секунд. За каждый верный ответ команда получает одно очко, за неверный — дарит его сопернику. Победитель определяется большим количеством баллов.
Чтобы облегчить процесс, все загаданные слова лучше начинать с одной и той же буквы.
Примеры словесных заданий:
- В — веник, вертолет, волна, воробей, волос;
- С — солнце, семья, семечка, сон, снег;
- Р — рука, рамка, рулет, радость, рокер.
Звуковое караоке (не надо ляля/миу миу миу)
Что нужно:
- секундомер/часы;
- карточки с песнями;
- карточки с примерами звуков.
Играют по очереди, выбирая от каждой команды по одному ведущему. Игрок выбирает две карточки — с названием трека и со звуком, после чего начинает напевать выбранный звук на мотив песни. Когда кто-то угадывает, то заменяет ведущего, выбирает следующую карточку с песней и демонстрирует ее оставшимся товарищам тем же звуком. Действие повторяется до тех пор, пока все участники не угадают песню, однако следует помнить, что на раунд дается только 90 секунд. Побеждает команда, которая угадывает больше песен.
Скованные одной цепью (Спина к спине/Бок о бок)
Что нужно:
- ведущий;
- шнурки (веревки, ленты);
- карточки со словами;
- секундомер.
Команды участвуют одновременно, выбирается один игрок от каждой группы — он будет угадывать — и общий ведущий. Оставшимся участникам руки связывают шнурком (лентой) перед собой. Задача объясняющих — без слов (только при помощи жестов) показать активному игроку слово, загаданное ведущим, уложившись в 20 секунд. Как только слово угадывают, ведущий показывает объясняющим следующее слово. Если ни один из активных участников не угадал задание, то объяснить слово пытается следующая пара. Общее время раунда — 90 секунд. Побеждает команда, чей участник дал больше правильных ответов.
Ни звука! (все согласны/на все согласные)
Что нужно:
- карточки с заданиями (с обратной стороны можно указать правильный ответ);
- кнопка (шарик);
- секундомер.
В детстве обожала Новый год. Могла часами проводить время под елкой, выдумывая и рассказывая увлекательные (как я думала) истории про Деда Мороза и Снегурочку кошке Бусинке. Восторг от праздника испытываю и по сей день.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!